Yuk Poon

Movie themes for Anna Gogol

Программная постмодерновая космо-симфония в девяти частях, написанная для демонстрации прикладного применения музыки проекта Yuk Poon в фильмах, художественных постановках, концептуальных перформансах. Прочтение каждой части должно сопровождаться обязательным воспроизведением соответствующего саундтрека.

Часть первая "Так же как раньше"

Антон проснулся от звука колокола, словно отзываясь на него внутренним резонансом невыносимо болевшего тела. Он недоумевал, почему его пижама так грязна и мята, и почему в голове не осталось никаких претензий на белый полет. Безостановочное жужжание дневных ламп на потолке подчеркивало осеннее настроение, которое уже витало в воздухе. Пытаясь вспомнить как он оказался здесь, проходит около четверти часа.

Часть вторая "Погоня"

Дверь в комнату распахивается, и на пороге возникает человек в белом халате. Антон узнает его — это Борис. В руке он сжимает металлическое кольцо странного вида с двумя выступами по бокам, которое явно не обещает ничего хорошего.

Антон, решившись на отчаянный шаг, выпрыгивает из окна второго этажа, словно сумасшедший акробат, освобождаясь от оков ненавистной реальности. С громким хрустом падает на колючие кусты шиповника. Побег от собственных страхов оказался далеко не безболезненным. Но несмотря на боль, он вскакивает на ноги и пускается бегом, практически ощущая на шее дыхание непреклонного Бориса, который неустанно гонится за ним, как хищный призрак, несущий в себе неведомую угрозу.

Часть третья "Надежда"

Антону удается немного оторваться и он плавно сливается с неожиданно возникшей толпой, неспешно двигающейся к нему. Приглядевшись, он понимает, что это пассажиры электрички, приехавшей на Павелецкий вокзал несколько минут назад.

Антон осознает, что странный наряд выдает его, но сделать с этим он ничего не может. Минуты текут и приследователь все-таки замечает Антона среди толпы, начиная пробираться сквозь людские волны более стремительно.

Антон, заметив отбывающий поезд, судорожно вскакивает в последний вагон и, не задумываясь, пробегает весь состав от хвоста до головного вагона, играя в безумный хоровод с тенью недоброжелателя, пытаясь скрыться от преследователя, который безжалостно рвется к своей добыче.


Затаив дыхание в тамбуре, он смотрит в окно, пытаясь прочесть на проплывающих пейзажах какие-то отголоски своего прежнего "я".

Часть четвертая "Сепарация"

За окном мчится череда деревьев и заборов, увитых граффити, кажется, опасность миновала. Антон закрывает глаза и впивается в уголок тамбура.

Внезавно на его голову обрушивается удар сокрушительной силы, а в следующий момент его кисть уже погружается по локоть в холодное металлическое кольцо, стягиваемое оковами Бориса. Наступает поединок, клинч, бесконечная танцевальная битва на грани реальности и кошмара.

Невозможным усилием Борис дотягивается до выступов на тяжелом кольце: внезапное свечение и кисть отделяется, оставляя после себя идеальную линию разреза на уровне предплечья, где белая кость начинает высовываться, намекая на приближение первых капель крови. Антон падает безвольно, Борис сверху усаживается на него. Антон лишается сознания, или, быть может, правильнее сказать, что он выключается.

Часть пятая "Полет"

Космос. Тонкая мгла безграничной тьмы окружает Антона, лишь яркий свет экранов с зелеными индикаторами координат пробивают эту тьму. Полет сквозь пустоту на корабле "космическая овца - 13". Антон - умелый пилот. Лучший во вселенной и единственный, кто сможет выполнить эту миссию. Его пальцы ловко ходят по кнопкам и крепко держат штурвал. Он движется вперед, к тайной цели. Ему суждено выполнить это задание.

Часть шестая "Чернослив"

Разговор двух военных в столовой штаба:
- Лёш, оцени шо там салат с черносливом, говорят, сегодня на уровне, а не как в прошлый раз.
- Попробую. Кстати, Борь, ты заговорил про чернослив, и мне вспомнился этот «сорок второй», когда тебе в самый последний момент удалось вытащить у него информацию о местонахождении Антона. Как тебе это удалось?
- Не хочу "разглашать", и так столько нервов потерял. Думал, все - конец. А мне ведь даже никто спасибо не сказал потом. 
- Ну а хули. (Леша развел руками и криво улыбнулся) Сколько ты с ним возился?


- Так уже и не вспомнить, первые заметки стал делать примерно двадцать лет назад. Хотя нет, это я загнул. Ну 10-12 лет точно.
- Да, думаю, ты крепко обделался в тот день.
- Да пиздец.
- А что было с его "второй половинкой", так сказать, куда она девалась впоследствии?
- Слушай, я правда не хочу об этом говорить, давай сменим тело. То есть тему.
- Тело?
- Так. Все. Компот будешь брать?

Часть седьмая "Маневровые работы"

- Левый 2-0-17. Сколько осталось?
- Еще 30 и будешь на месте. Таак. Еще чуть-чуть и можно будет активировать тормозные двигатели.
- Да фак! Сколько их здесь! Почему так рано отключили защитные поля?

Антон замечает на радарах массовое появление неопознанных объектов, скользящих и стремительно мчащихся через посадочный участок. Защитные поля корабля отключены, и что угодно, даже крошечные элементы, могут прорвать оболочку и вызвать декомпрессию. Начинается опасное путешествие среди космического мусора. Резкие маневры, высокая скорость, потенциальная опасность. Но Антону не случайно поручена эта миссия.

- Там внизу уже мелькают огни, кажется долетел. Глупо было бы пролететь все это расстояние и вот так шлёпнуться. Хах, абсурд. База? Не слышу вас, какие-то помехи.

Часть восьмая "Это база"

База вызывает "spacesheep-13":

- Антон, все нормально?
- Да, но я чуть не сыграл в ящик при посадке. Кроме того есть один деликатный момент.
- Слушаю.
- Большое расстояние, летел долго.
- И?
- И как у вас говорят: "жопы болят!"
- Ахаха, ну ты сукин сын, ты же знаешь, что этот разговор записывается. Мне прекрасно известно, что у тебя нет никакой "жопы", мне про тебя все рассказали, не валяй дурака. Открывай шлюз, будем разгружаться. Жопы болят... Ах-ха-ха, ну дает.

Финал

Белизну кабинета озаряет освещение, фокусируя внимание на столе.

Углубившись в углу, томно шипит квадратное отверстие, увенчанное табличкой "Космусоросжигатель". По комнате разносится медленное пение механизма.

За столом заседает генерал звездных жуков, напротив него на стуле сидит Антон. Разговор длится уже более часа и подходит к своему концу.

- Антон, ты чувствуешь суть нашего разговора?
- Предполагаю, сэр. Моя миссия завершена, и пора прощаться. Чувствую даже легкую обиду, хотя ожидал такого исхода с самого начала. До последнего таил надежду, что произойдет чудо.
- Да, Антон. Мне тоже не без грусти говорить это и расставаться с тобой. Все сомневались в успехе с самого начала. А сейчас, сидя перед тобой, даже мне сложно поверить, что Борису удалось создать искусственную разумную руку-пилота, обогащенную опытом тысяч наших летчиков, и вырастить ее на бездомном... Звучит как больная фантазия твоего ментального брата, измотанного одиночеством и газами, целыми днями просиживающего в комнате два на два метра в своем богом забытом "Одинцово". Однако это реальность, и несмотря на все, признаю, Борис - талант. Ну что ж, пришло время прощаться. Ничего личного, это работа. Давай пожмем друг другу руки (генерал при этих словах выпучил глаза), извини за шутку.

Антон произнес: "ну а хули", разжимая кулак в ожидании рукопожатия. Генерал поднялся и вытянул крепкую руку на встречу. Он медленно и горделиво пожал автономную бионическую руку с искусственным интеллектом "АНТ-04" (или "Антон", как прозвали ее создатели). Повторив фразу "ну а хули", генерал прикусил губу, прицелился и резко развернувшись на каблуках, точно бросил своего собеседника в космусоросжигающее отверстие. Бионическая рука по дуге описала комнату и угодила прямо в центр пылающего отверстия, исчезнув почти беззвучно.

Генерал остался в комнате в одиночестве. Последние слова, что пронеслись в уме Антона, были: "Разбуди меня брат, когда все это закончится, я не могу! Или могу?"

Yuk Poon © 21.03.2024

Программная постмодерновая космо-симфония в девяти частях, написанная для демонстрации прикладного применения музыки проекта Yuk Poon в фильмах, художественных постановках, концептуальных перформансах. Прочтение каждой части должно сопровождаться обязательным воспроизведением соответствующего саундтрека.